Коучинг: что это... - 10 важных вопросов коучинга

Десять важных вопросов коучинга

В коучинге есть несколько ключевых вопросов, которые открывают горизонты в мире развития и изменений. Некоторые из них задаются клиенту, ну а некоторые коучер задает сам себе:

  • ‘Помогите мне понять...?’ этот вопрос призывает к ответственности и направляет первое лицо разобраться с тем, что еще требуется понять и узнать. Важно, что при таком вопросе другой человек не получает указаний, ни в чем не обвиняется и не испытывает вины.
  • ‘Помогите мне разобраться с тем, что следует сделать по этому поводу прямо сейчас?’ Хотя это призыв к активным действиям, он звучит как вопрос. Для того чтобы объяснить Вам, что следует реализовывать прямо сейчас, клиент должен сначала понять что именно делать. Этот вопрос вызывает у клиента менее эмоциональное и более логичное представление о текущей ситуации.
  • ‘Если бы Вы действительно знали, каким Это могло бы быть?’ Это вопрос задается тогда, когда клиент говорит, что он не знает, как ответить на определенный вопрос. Часто клиенты не могут ответить из-за того, что они блокируют или подавляют саму возможность ответить. Вопрос дает им разрешение вообразить то, что могло бы быть ответом так, что они как будто его составляют, и это позволяет выйти на реальные ответы.
  • ‘В чем Вы нуждаетесь, и что вам необходимо (от меня) прямо сейчас?’ Этот вопрос заставляет клиента определиться со своими действительными потребностями и ожиданиями, нуждами. Вопрос позволяет ему осознать и выразить самого себя.
  • ‘Какой бы вопрос был самым лучшим для того, чтобы что-то у меня спросить прямо сейчас?’ Этот отправляет внимание коучера к самым насущным областям в текущей ситуации. Кроме того, это стимулирует Объективность клиента.
  • ‘В чем этот человек/клиент нуждается прямо сейчас от меня?’ Этим вопросом тренер задает себе направление для работы с клиентом.
  • ‘И...?’ Такой вопрос задается тогда, когда Вы не уверены, что есть практические пути для реализации чего либо, или если Вы чувствуете то, что у клиента есть еще что-то, что можно сообщить.
  • ‘Почему? По какой причине? Поскольку...?’ Вопросы дают возможность клиенту исследовать его собственные доводы.
  • ‘Вы хотите что-то отложить до тех пор, пока не наступит час Х, не так ли?’ Этот вопрос дает возможность клиенту сосредоточиться на благоприятных итогах в пределах своих планов и расписания работы. (Менее эффективная версия вопроса может быть такой: ‘Хотели бы Вы заняться этим, если это было бы реально возможно в пределах наших ограничений по расписанию, времени и планам?’)
  • Достигли ли Вы сейчас чего-то, что Вы, возможно, раньше не знали и не умели?’ Этот вопрос дает возможность человеку начать убеждаться в том, что он что-то сделал вместе с тем, кто работал на него.

Профиль автора в Google+

Наше видео на YouTube!

Вы можете посмотреть видеролики выступлений В. Н. Савицкого, руководителя Центра тренинга MPN.RU.

Свежие публикации о НЛП и тренингах

×

Логин

Пожалуйста, использйте данные Вашей электронной почты.

  or   Регистрация

Забыли пароль? |  Забыли логин?

×

Зарегистрироваться


Если вы хотели бы подписаться на нашу электронную рассылку и быть в курсе событий на нашем сайте, то можете зарегистрироваться. Обратите внимание, что Администратор может отказать Вам в регистрации без объяснения причин.



  or   Логин

×