Азбука Бизнес-процессов - Моделирование бизнес-процессов
• TQM (Total Quality Management) —система всеобщего управления качеством;
• PIQS (Process Integrated Quality System) —система менеджмента качества, интегрированная с бизнес-процессами;
• МСИСО серии 9000 версии 2000 г. - регламентирующие требования к системам менеджмента качества;
• WFMS (Work Flow Management System) —система управления потоками работ;
• ERP (Enterprise Resource Planning) —комплексная система планирования и управления ресурсами организации.
Большинство современных систем управления используют информационные технологии как инструменты для создания моделей бизнес- процессов. Например, при внедрении WFMS работа начинается с описания бизнес-процессов, которые система будет обслуживать. В начале работ определяются бизнес-процессы, которые необходимо автоматизировать. Например, это могут быть: процесс обслуживания клиента в отделе продаж, процесс выставления счетов-фактур, процесс формирования финансового плана организации. Определяются рабочие места исполнителей, задействованных в выполнении бизнес-процесса. Затем описывают поток работ, переходящий от одного рабочего места к другому. Таким образом формируется схема бизнес- процесса, которая будет автоматизирована при помощи WFMS. Основной эффект достигается за счет устранения потерь времени и информации при передаче потока работ между исполнителями, бумажного документооборота и т.д.
Так что же такое процессный подход?
Обратимся к официальным определениям МС ИСО 9000:2000. Под процессом здесь понимается «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы, представляющие ценность для клиента». В определении МС ИСО 9000:2000 под процессом можно понимать любую деятельность, использующую определенные ресурсы (персонал, информация, материальные ресурсы, инфраструктура, технологии) и служащую для получения определенных выходов. Такое определение процесса является достаточно общим. Под него подпадает любое подразделение организации. Действительно, в каждом подразделении выполняются определенные работы, расходуются ресурсы, используется оборудование. На выходе подразделения получаем определенный результат: обработанные документы, готовую продукцию, услуги и т.д.
В связи с вышесказанным, в настоящее время у руководителей организаций специалистов наблюдается путаница в определениях функций, бизнес-процессов и процессного подхода к управлению. Поэтому, прежде чем перейти к определению процессного подхода, мы рассмотрим наиболее распространенные заблуждения, касающиеся бизнес-процессов и процессного подхода к управлению, дадим определение процессного подхода и акцентируем внимание на ключевых аспектах его внедрения.
Объекты, которые могут носить названия процессов.
Простейшая классификация:
1. По отношению к клиентам процессов:
1.1. Внешние;
1.2. Внутренние.
2. По отношению к получению добавленной ценности:
2.1. Основные (добавляющие ценность);
2.2. Вспомогательные(добавляющие стоимость).
3. По уровню подробности рассмотрения:
3.1. Верхнего уровня;
3.2. Детальные;
3.3. Элементарные(операции, не требующие более детального описания).
Из приведенной классификации видно, что понятие «процесс» может быть отнесено к различным объектам. В зависимости от контекста это понятие может восприниматься по-разному. Нет необходимости классифицировать все поцессы.
Т. к.:
- во-первых, такая классификация лишена смысла, так как не имеет практической цели;
- во-вторых, эта работа требует слишком много времени и не приносит практически важных результатов.
Системы разработки и моделирования Бизнес-процессов:
- PROMET
- Модели ERM
- Обьектно-ориентированные модели на основе UML
- Сеть бизнес-процессов организации
- Модели ERP
Наше видео на YouTube!
Вы можете посмотреть видеролики выступлений В. Н. Савицкого, руководителя Центра тренинга MPN.RU.
Логин
×Зарегистрироваться
Если вы хотели бы подписаться на нашу электронную рассылку и быть в курсе событий на нашем сайте, то можете зарегистрироваться. Обратите внимание, что Администратор может отказать Вам в регистрации без объяснения причин.
×