Коучинг: что это...

Как правило, под Коучингом понимают индивидуальную подготовку тренером своего клиента. Но это не просто консультирование.

Тренер-коучер помогает достигать цели, связанные с профессиональным развитием и бизнесом. Тренер сосредотачивает внимание на самоосознании методов в процессе достижения.

Консультация у тренера-коучера - это коммерческая сделка, имеющая свои цели, срок исполнения и правила отношений.

Цели коучинга бывают разнообразными. От содействия в получении краткосрочных деловых результатов до реализации глубинного потенциала клиента во время коуч-сессии. От решения текущих проблем до системного совершенствования образа и качества жизни.

Можно выделить следующие направления деятельности коуча (персонального тренера):

  1. Развитие навыков самоуправления и взаимодействия с другими.
  2. Разрешение проблемного поведения и работа с Новыми жизненными Вызовами.
  3. Развитие необходимой компетентности для будущего.

Все это делается для того, чтоб не упустить важные навыки в работе, которые требуются от руководителя и исполнителя в критичные моменты планирования результатов и достижения целей (в семье, в общественных отношениях и коммуникации, при заботах о здоровье, в лидерстве и профессиональной деятельности).

При коучинге за короткий промежуток при индивидуальной тренировке заказчик усиливает важные навыки и снижает риски неверного или некачественного поведения во время:

1). Глобализации бизнеса. 2). В условиях конкуренции и соревнования 3). При увеличении ответственности и скорости в принятии решений. 4). Увеличении специфических нагрузок со стороны внешней среды тогда, когда велики риски неправильного поведения. 5). Резкого изменения численности персонала на предприятии

Коучинг - это сосредоточенное формирование таких процессов взаимодействия тренера и клиента, которые создают специфическую и оптимальную среду для индивидуального роста, достижения поставленных результатов и поддержания совершенствования деятельности.

Чем коучинг помогает:

  • Фокусирует внимание. Благодаря коучеру уделяется внимание именно проблемам. Ведется график затрат и достижений в соответствии с выбранной темой.
  • Совершенствует Самодисциплину. Регулярная работа с коучером и участие другого человека в деятельности дисциплинирует и облегчает движение к цели, позволяет быть в движении. Организационная жизнь полна отвлечений даже в чрезвычайной ситуации. Коучер усиливает приоритеты в достижении клиентом поставленной цели и концентрирует его на усилиях по достижению.
  • Обеспечивает Достоверность данных. Развитие и достижения требуют правильного подхода и достоверных показателей. Они обеспечивают эффективность деятельности. Коучер проверяет достоверность данных и тестирует их. Он может выступить в качестве независимого сборщика данных и может помочь их интерпретировать. А иногда, что тоже возможно, коучер формирует смысл этих данных (показателей), интерпретируя их сам.
  • Привносит Новые идеи. Тренер-коучер может знать или не знать детали работы клиента. Но наверняка он имеет опыт взаимодействия людей с подобными проблемами и запросами. Коучер привносит реалистичную и живую перспективу в размышления клиента, помогая выйти из проблемного цикла и ограниченной "мертвой" перспективы. Не все идеи, предложенные коучером могут быть блестящими, но коучер помогает объединить идеи и помогает настроиться на их проверку.
  • Осуществляет Поддержку. В работе с коучером клиент настраивается не просто делать известное ему иначе, т.е. не привычным способом, в противовес укоренившимся как привычка в рабочем коллективе и среди коллег типичным вариантам поведения. Коучер учит принимать и учитывать риски. И развивать уверенность, сопротивляемость в делах, которые могут показаться клиенту время от времени странными или даже глупыми. Т.е тренер помогает создать более безопасную среду для принятия рисков, давая внешний обзор того, что может произойти.
  • Включает процесс обучения. Иногда работа с коучером это не столько создание изменений, сколько обучение способности учиться, и учиться в первую очередь наблюдать, воспринимать в новом свете других, организацию, окружение, мир вокруг себя. Это позволяет проникать в суть текущих событий для того, чтобы реально победить в будущем. Коучер формирует такую способность.

Профиль автора в Google+


Десять важных вопросов коучинга

В коучинге есть несколько ключевых вопросов, которые открывают горизонты в мире развития и изменений. Некоторые из них задаются клиенту, ну а некоторые коучер задает сам себе:

  • ‘Помогите мне понять...?’ этот вопрос призывает к ответственности и направляет первое лицо разобраться с тем, что еще требуется понять и узнать. Важно, что при таком вопросе другой человек не получает указаний, ни в чем не обвиняется и не испытывает вины.
  • ‘Помогите мне разобраться с тем, что следует сделать по этому поводу прямо сейчас?’ Хотя это призыв к активным действиям, он звучит как вопрос. Для того чтобы объяснить Вам, что следует реализовывать прямо сейчас, клиент должен сначала понять что именно делать. Этот вопрос вызывает у клиента менее эмоциональное и более логичное представление о текущей ситуации.
  • ‘Если бы Вы действительно знали, каким Это могло бы быть?’ Это вопрос задается тогда, когда клиент говорит, что он не знает, как ответить на определенный вопрос. Часто клиенты не могут ответить из-за того, что они блокируют или подавляют саму возможность ответить. Вопрос дает им разрешение вообразить то, что могло бы быть ответом так, что они как будто его составляют, и это позволяет выйти на реальные ответы.
  • ‘В чем Вы нуждаетесь, и что вам необходимо (от меня) прямо сейчас?’ Этот вопрос заставляет клиента определиться со своими действительными потребностями и ожиданиями, нуждами. Вопрос позволяет ему осознать и выразить самого себя.
  • ‘Какой бы вопрос был самым лучшим для того, чтобы что-то у меня спросить прямо сейчас?’ Этот отправляет внимание коучера к самым насущным областям в текущей ситуации. Кроме того, это стимулирует Объективность клиента.
  • ‘В чем этот человек/клиент нуждается прямо сейчас от меня?’ Этим вопросом тренер задает себе направление для работы с клиентом.
  • ‘И...?’ Такой вопрос задается тогда, когда Вы не уверены, что есть практические пути для реализации чего либо, или если Вы чувствуете то, что у клиента есть еще что-то, что можно сообщить.
  • ‘Почему? По какой причине? Поскольку...?’ Вопросы дают возможность клиенту исследовать его собственные доводы.
  • ‘Вы хотите что-то отложить до тех пор, пока не наступит час Х, не так ли?’ Этот вопрос дает возможность клиенту сосредоточиться на благоприятных итогах в пределах своих планов и расписания работы. (Менее эффективная версия вопроса может быть такой: ‘Хотели бы Вы заняться этим, если это было бы реально возможно в пределах наших ограничений по расписанию, времени и планам?’)
  • Достигли ли Вы сейчас чего-то, что Вы, возможно, раньше не знали и не умели?’ Этот вопрос дает возможность человеку начать убеждаться в том, что он что-то сделал вместе с тем, кто работал на него.

Профиль автора в Google+

Наше видео на YouTube!

Вы можете посмотреть видеролики выступлений В. Н. Савицкого, руководителя Центра тренинга MPN.RU.

Свежие публикации о НЛП и тренингах

×

Логин

Пожалуйста, использйте данные Вашей электронной почты.

  or   Регистрация

Забыли пароль? |  Забыли логин?

×

Зарегистрироваться


Если вы хотели бы подписаться на нашу электронную рассылку и быть в курсе событий на нашем сайте, то можете зарегистрироваться. Обратите внимание, что Администратор может отказать Вам в регистрации без объяснения причин.



  or   Логин

×