Вашим предприятием можно управлять

Опыт работы консультантов по оргразвитию на малых предприятиях С.-Петербурга показал, что 90% их работников не могут коротко, ясно и точно сформулировать цели собственной деятельности. Из оставшихся 10% ответов лишь половина соответствует формулировке руководителя.

Рискните узнать собственные цели

Наличие ясной и согласованной цели является первым и главнейшим требованием существования высоко исполнительной команды.

Вашим предприятием можно управлять
еще лучше!

В противном случае при развитии рыночных отношений предприятие выйдет из бизнеса как слабо организованная система.

Если вы хотите проверить точность управления предприятием, то, прежде всего как руководитель сформулируйте в одном предложении цель собственной работы в фирме, цель фирмы и цели, по вашему мнению, работы подчиненных (каждого по отдельности). Затем попросите каждого, желательно на бумаге, сделать это для самого себя. Сравните ответы. Скорее всего, Вы окажитесь в шоке или не поверите результатам. Лишь в нескольких фирмах ответы совпадали более чем на 70% - это были предприятия с иностранным капиталом. Они привыкли так работать.

Директор одной С.-Петербургской фирмы обрисовал мне полученный результат исследования следующим образом: "Мы знаем, что надо делать, и не обязательно слова должны совпадать". Персонал в этом случае сам решал, куда ему двигаться. Однако это не устраивало учредителей и клиентов предприятия.

Развивайте понимание результатов

Администратор известного магазина в своем ответе мне написал: "Я отвечаю за то, чтобы покупатель ушел довольный". Чистосердечная работа администратора не спасала магазин от снижения продаж. Однако действительно ли нужен предприятию радостно покинувший заведение клиент?

Проверьте, соответствует ли стоящее за словами конкретное представление работника необходимому и достаточному образу для данной должности. В случае с администратором примером хорошей работы был клиент, составивший запланированное фирмой впечатление о магазине (сделавший покупку или объяснивший, что ему хотелось купить).

Вообще, работая с пониманием результата, который является конкретным воплощением поставленной цели, персонал получает возможность совершенствовать контроль над своим движением к этому результату, т.е. решением рабочих задач. Причем это касается всех без исключения сотрудников предприятия.

Буквальное понимание собственной цели и результатов дает основу для ответственности на рабочем месте и формирует осознанную исполнительность. Руководителю же становится значительно легче осуществлять шаги по совершенствованию управления.

Совершенствуйте командное виденье.

Команда на предприятии не возникает с простым объединением "правильных" работников в группу. Способность группы стать командой диктуется ценностями ее участников, желающих иметь единое представление о своем положении и перспективах развития.

Узнать, есть ли у группы шанс называться командой, очень просто. Пронаблюдайте, как именно отдельная личность вовлекается в команду, разделяя общие чувства и ценности - без неудобства и противоречий?

Организуя этот отнюдь не механический процесс, Вы можете обеспечить живое превосходство своей команды на рынке.

Внутрифирменные ритуалы, связанные с совместным творчеством, критикой, планированием и действиями ведут к созданию единой общности, и как результат завоевываются новые преимущества на рынке.

Учитесь учиться бизнесу

Для того чтобы определить перспективы развития фирмы на рынке, достаточно узнать, как обучаются ее сотрудники. Знания являются решающим фактором для любой организации. Каждому, так или иначе, приходится учиться на своем рабочем месте. Любые ограничения являются вызовом квалификации ее сотрудников. Отсутствие культуры обучения делает победы в бизнесе временными и рискованными.

Проверьте, соответствует ли обучение вашего персонала его рабочим целям и задачам? Умеют ли сотрудники получать конкретные результаты от своих знаний и развивать опыт? Способны ли они самообучаться в команде?

Один из мифов, созданных в наше время в поисках прибыли, - это азарт на пути к успеху. Но лидеры существующего рынка - это не "азартные" организации, это организации компетентные. Не упускайте ни единого шанса стать компетентнее.

Виктор Савицкий, сертифицированный Тренер НЛП
Впервые опубликовано в газете "Капиталы Петербурга"
Ноябрь 1996 Санкт-Петербург

Профиль автора в Google+

Наше видео на YouTube!

Вы можете посмотреть видеролики выступлений В. Н. Савицкого, руководителя Центра тренинга MPN.RU.

Свежие публикации о НЛП и тренингах

×

Логин

Пожалуйста, использйте данные Вашей электронной почты.

  or   Регистрация

Забыли пароль? |  Забыли логин?

×

Зарегистрироваться


Если вы хотели бы подписаться на нашу электронную рассылку и быть в курсе событий на нашем сайте, то можете зарегистрироваться. Обратите внимание, что Администратор может отказать Вам в регистрации без объяснения причин.



  or   Логин

×